"Вы не сможете решить свои проблемы на том же уровне мышления, на котором они были созданы".

- Альберт Эйнштейн, 1879-1955

Экспресс-обследование производственного предприятия (качество, процессы, методы)

Клиент: "Любой, кто приходит нам помочь, должен понимать в нашем деле всё".

Эдвардс Деминг: "Почему? Люди, компетентные в данном деле, знают всё, за исключением того, как его улучшить. Улучшение требует нового типа знаний. И людям в компаниях предстоит произвести эти улучшения путем объединения нового знания с тем, которое они уже имеют".

- Эдвардс Деминг. Смертельные болезни менеджмента и препятствия на пути преобразований

Мы предлагаем проведение независимой экспертной оценки текущего положения дел в области совершенствования качества и эффективности процессов в вашей компании.

Российские компании, за очень редким исключением, пытающиеся улучшить качество и производительность, топчась на месте, ранее не использовали возможности увидеть свои процессы с той стороны, которую представляют наши уникальные компетенции в области понимания природы вариабельности реальных производственных процессов и эффективной практики применения теории менеджмента Эдвардса Деминга. И это не рекламное преувеличение.

Обследование осуществляется по принципу "иди и смотри", начинается с посещения производственных цехов и может затрагивать все основные подраздеыления компании (проектирование, закупки, техническое обслуживание, производство, контроль качества, продажи).

Обследование проводит: Григорьев С. П., научный руководитель Центра передовых инструментов управления качеством и эффективностью, Санкт-Петербург, Россия.

Основное направление обследования

Экспресс-обследование предприятия Заказчика осуществляется с целью выработки конкретных мероприятий, направленных на улучшение ключевых характеристик качества производимой продукции и, как следствие, повышение производительности в кратчайшие сроки - без нового оборудования и без новых людей¹. В ходе обследования основное внимание уделяется рабочей среде, процессам, методам сбора и анализа данных.

¹Смотрите один из примеров в открытом решении "Новые станки, роботизация и приспособления – не панацея!"
и одно из пояснений в статье "Правильные и неправильные пути использования полей допусков?"

Количество номенклатуры и соответствующих ключевых характеристик качества, это один из факторов определяющих сроки проведения экспресс-обследования предприятия.

Улучшайте качество

За счет меньшего количества ошибок, переделок и задержек, а также лучшего использования машинного времени и материалов уменьшатся затраты

Повысится производительность

Займете рынок, предлагая лучшее качество по более низкой цене

Останетесь в деле

Сохраните и умножите количество рабочих мест

- [2] Цепная реакция, Эдвардс Деминг (Deming's Chain Reaction)

Некоторые дополнительные вопросы для обследования

Критическая важность этих вопросов для повышения конкурентоспособности предприятия поясняется в статьях и открытых решениях нашего сайта.

  1. Что вы предпринимаете для того, чтобы преодолеть разрыв между структурными подразделениями компании, например, проектированием продукции, закупками, фактическим производством, контролем качества и продажами?
  2. Какие численные цели и KPI (Key Performance Indicators, Ключевые показатели эффективности, КПЭ) используете для оценки работы основных подразделений компании (проектирование, закупки, производство, продажи) и сотрудников в них? Понимаете ли, что используя их в системе вознаграждений, вы разрушаете командную работу. Каждый представляет или пытается подать себя в выгодном свете для собственного выживания. Организация в целом проигрывает.
  3. Как вы оцениваете работу сотрудников внутри подразделений (функций)? Понимаете ли, как определить сотрудников, работающих в пределах системы и вне её с лучшими или худшими показателями? Если ответ "да", какие выводы делаете? Сможете продемонстрировать данные, подтверждающие понимание этого? Без знаний о природе вариабельности и использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос. Смотрите пояснение важности этого вопроса в открытом решении: Ошибочное использование KPI в системе мотивации персонала. Или как руководство лишает себя важнейшей для управления компанией информации и разрушает командную работу
  4. Понимаете ли, как отличить людей, достигших стабильности от тех, чьи показатели нестабильны, и что с этим делать? Сможете продемонстрировать данные, подтверждающие этот анализ и выводы? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос. Смотрите пояснение важности этого вопроса в открытом решении указанном в П. 3.
  5. Находятся ли ваши производственные процессы в статистически управляемом состоянии? Откуда вам это известно? Какими данными вы располагаете? Сможете продемонстрировать Контрольные карты Шухарта для подтверждения статистического состояния самых важных процессов?
  6. Понимаете ли вы разницу между процессами, находящимися в статистически неуправляемом (непредсказуемом) состоянии и процессами, находящимися в статистически управляемом (стабильном) состоянии? В чём эта разница?
  7. Понимаете ли вы, что границы допусков (спецификаций) не являются границами действий по отношению к процессам и людям в них? Бессмысленно разбирать каждый случай выпуска дефектных изделий, т. к. они могут быть естественным следствием "выхода" стабильного процесса. Сможете подтвердить это понимание?
  8. Как помогаете рабочим делать свою работу лучше, минимизируя при этом потери от совершения ошибок первого и второго рода? Или считаете, что качество произведённой рабочим продукции - его личная зона ответственности?
  9. Понимают ли рабочие процессов-поставщиков требования процессов-потребителей к их продукции. Иными словами, знают ли они о проблемах с их продукцией на следующих стадиях производства? А как эта работа проводится с внешними поставщиками?
  10. Производите ли оценку индивидуальной системы измерений всех операторов станков (стабильность, смещение, ошибка), которой они пользуются для управления своим процессом и что особенно важной для первичной сортировки продукции на годную и дефектную? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос.
  11. Понимаете ли, что оперативная корректировка процесса имеет смысл только для нестабильных процессов, а корректировка стабильных процессов операторами приводит к еще большей вариабельности (большему разбросу данных вокруг среднего значения), что лишает рабочих понимания "что происходит"?
  12. Ведете ли записи измерений ключевых характеристик качества полуфабрикатов и продукции? Если да, то как анализируете эти записи? Можете продемонстрировать? А если не ведете такие записи, как вы осуществляете совершенствование качества без измерений?
  13. Как вы поймете, что причиной дефектов стали особые причины (сигналы), которые необходимо определить и ликвидировать на цеховом уровне, а не общие причины (шум), которые являются системными (внешними по отношению к процессу) проблемами, которые можно решить только с участием менеджмента предприятия? Иными словами, позволяете ли рабочим делать свою работу осмысленно? Каким образом? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос.
  14. Обеспечиваете ли прослеживаемость материалов на каждом этапе производственных процессов до конечного продукта? Каким образом?
  15. При установке численных целей учитываете ли вариабельность ваших процессов? Эти процессы находятся в статистически устойчивом (предсказуемом) состоянии? Понимаете ли бессмысленность установки конкретной численной цели для стабильных и тем более нестабильных (непредсказуемых) процессов? Сможете продемонстрировать это понимание? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос.
  16. Какие методы используете для повышения удовлетворенности рабочего персонала компании? Как вам кажется, люди на рабочих местах испытывают гордость за свой труд?
  17. Какими методами пользуетесь для значительного сокращения или полного устранения брака выпускаемой продукции и, как следствие, существенного повышения производительности? Какие данные свидетельствуют об эффективности этой работы?
  18. Как вы понимаете определение качества мирового уровня: «Точная настройка на цель (номинал) с минимальной дисперсией»?
  19. Как контролируете соблюдение утвержденной технологии производства особенно, если ваши работники находятся на сдельной оплате труда? Смотрите статью: Качество или количество? Сдельщина или повремёнка? Что вместо?
  20. Как производите разделение продукции на соответствующую и несоответствующую перед отгрузкой покупателю? Учитываете оценку вашей измерительной системы (стабильность, ошибка измерительной системы, согласованность, смещение) при этом? Вам известны эти параметры измерительной системы принимающей стороны? Как вы думаете, почему это важно?
  21. Осуществляете ли разработку новых продуктов и совершенствование технологии переработки? Если ответ "да", что является приоритетом при этом?
  22. Проводят ли ваши поставщики разработку новых продуктов и совершенствование технологии, которые положительно влияют на качество ваших входящих материалов и готовой продукции? Вы участвуете в этом процессе? Сможете продемонстрировать данные, подтверждающие такие улучшения?
  23. Стабильны ли производственные процессы ваших поставщиков? Откуда вам это известно? Какими данными вы располагаете? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос.
  24. Ведете ли работу по выработке точных операциональных определений дефектов, позволяющих вам и вашим заказчикам / поставщикам одинаково понимать, что такое дефект? Проводите ли проверку согласованности работы этих определений с ними? А как эта работа проводится с внутренними поставщиками и потребителями?  Все ваши контролёры одинаково понимают, что такое дефект? А операторы?
  25. Продолжаете ли использовать неэффективные правила применения "таблиц выборочного приёмочного контроля качества" в части отнесения результатов входного контроля выборки на всю партию поставщика? Почему?
  26. Используете ли для минимизации средней совокупной себестоимости контроля и потерь от пропуска дефектных входящих материалов план контроля "всё или ничего"? Если нет, то почему? Если да, то каким образом?
  27. Стремится ли ваш отдел снабжения к заключению контрактов на закупку сырья и материалов по самым низким ценам? Ведете ли вы учёт полной стоимости использования таких материалов? Если ответ "да", сможете продемонстрировать данные, подтверждающие такой учёт и анализ?
  28. Имеете ли больше одного поставщика для аналогичных материалов и комплектующих, которые постоянно покупаете? Как это отражается на вашем производстве? А на партнёрских отношениях с поставщиками?
  29. Ваш отдел проектирования знает о статистическом состоянии производственных процессов (стабильные или непредсказуемые) и размере вариабельности характеристик качества натурных деталей, которые производятся у вас или поставляются поставщиками? Какими данными об этом располагают проектировщики? Сможете продемонстрировать контрольные карты Шухарта для ключевых характеристик качества таких деталей? Иными словами, отдел проектирования понимает, чем и в каком размере пренебрегает при создании цифровых моделей (цифровых двойников), из-за чего люди на производстве столкнутся с проблемами производства годных деталей и при сборке узлов, а компания в целом понесёт зависящие от этого экономические потери? Без использования контрольных карт Шухарта вы не сможете ответить на этот вопрос.
Срок проведения

Срок очного визита на предприятие для экспресс-обследования может составлять от 1 дня.

Все проведённые нами экспресс-обследования свидетельствуют о закономерной однородности проблем на всех участках обследуемого предприятия. Часто достаточно выбрать для обследования самый проблемный участок, что значительно сокращает объём обследования, при этом глубина изучения сути проблем всего предприятия не уменьшается. Но сокращение срока визита естественным образом сократит объём выработанных конкретных мер по совершенствованию качества в части не обследованных нами участков.

Отчет

Отчёт по результатам проведённого обследования с предлагаемыми мероприятиями, направленными на совершенствование качества производимой продукции и услуг, будет предоставлен в течение двух недель.

Для справки. По результатам проведённых нами экспресс-обследований производственных компаний размер отчётов с рекомендациями в области наших уникальных компетенций составляет от 30 до 100 страниц.

Стоимость и условия оплаты работ

Стоимость работ по экспресс-обследованию предприятия составляет: 75.000,00 рублей/один день визита, НДС не облагается. В эту стоимость входят работы по оценке текущего состояния дел в компании, анализу с помощью контрольных карт Шухарта предоставленных данных и выработке рекомендаций, которые будут представлены в отчёте по результатам проведённого обследования. До начала обследования производится 100% предоплата.

Командировочные расходы

Для предприятий, расположенных за пределами Санкт-Петербурга потребуется дополнительная оплата перелёта, трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, проживание в гостинице на срок визита плюс одни сутки.

Все документы для бухгалтерского учёта передаются по ЭДО.

Технические требования к рабочему кабинету на территории заказчика

Отдельный проветриваемый рабочий кабинет.