"Не путайте удачу с успехом".

- Эдвардс Деминг

Знания

Если вы находитесь в плену видимого успеха некоторых компаний, я предлагаю "не путать удачу с успехом" (Э. Деминг)

[1] - Нив Р. Генри, "Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга". / "The Deming Dimension. Henry R. Neave"; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2017. Научные редакторы Ю. Адлер, Ю. Рубаник, В. Шпер. Приобрести книгу можно в издательстве Альпина Паблишер.

Материал подготовил Григорьев С. П.

Деминг недвусмысленно пишет о том, что большинство преуспевающих фирм оказались такими просто по воле случая, ибо в своей практике они используют самые худшие и неэффективные методы управления.

Чтобы особо подчеркнуть этот момент, Деминг иногда рисовал распределение, представляющее собой распределение результатов работы стабильной системы в виде колоколообразной кривой.

Распределение компаний по степени удачливости (неуспешные и преуспевающие)

Рисунок 1. Распределение компаний по степени удачливости (неуспешные и преуспевающие)

Горизонтальная ось в некотором смысле отражает уровень успеха или неуспеха фирмы. Фирмы, попадающие в правый «хвост» распределения, восхваляются как весьма преуспевающие, а те, что попали в левый «хвост», клеймятся как неуспешные.

Но ведь может легко оказаться, что мы имеем здесь дело с тем же типом распределения, что и в эксперименте с красными бусинами: большие числа с одной стороны распределения и малые — с другой.

В самом деле, плодотворно ли в этом эксперименте с красными бусинами копировать методы тех, кто получали их малое число, и избегать копировать тех, которые получали их больше?

Нив Р. Генри приводит аналогию, которую использовал в связи с этим Деминг:

Alan Mulally, Chairman & CEO Ford Motor Company (2006-2014) об Э. Деминге

"Копировать методы успешных компаний, все равно, что надевать одежду, которую носит преуспевающий человек. Нужно нечто большее, чтобы достичь успеха: только теория может помочь нам представить, что верно и что неверно".

- Эдвардс Деминг

Знания