Технический нокаут конкурентов. Как новые знания могут трансформироваться в конкурентные преимущества компании

Платный контент

Материал подготовил: Григорьев С. П.

Практический кейс о переходе конкурентной борьбы на новый уровень мышления. Или, как статистическая оценка параметров качества продукции поставщика авто-компонентов в кратчайшие сроки привела его к значительному увеличению объема продаж и прибыли.

Используемый в данном кейсе подход, можно применять в любых системах поставок материалов и предоставления услуг, по любым показателям качества, востребованным покупателями и заказчиками. Если вы не сможете его использовать из-за недостаточного уровня качества ваших продуктов и/или услуг, будьте уверены, ваши конкуренты рано или поздно воспользуются им.

Технический нокаут — положение в боксёрском матче, при котором один из боксёров не способен продолжать бой, находясь при этом на ногах и в сознании.

Предисловие

Руководитель компании поставщика подшипников распределительного вала (далее Поставщик) на один из крупнейших автомобильный завод России (далее Покупатель) обратился ко мне с просьбой проанализировать выход критически важной для его Покупателя характеристики поставляемых подшипников.

Содержание

Мы собрали данные этой характеристики, и построили по ним контрольные карты средних значений и размахов подгрупп.

Процесс Поставщика показал разумную степень статистической управляемости (стабильность), а следовательно, однородность выпускаемой продукции и высокую степень предсказуемости функционирования процесса в будущем, если процесс не выйдет из-под контроля. Между прочим, лучшим инструментом для получения сигналов о выходе процесса из под-контроля являются контрольные карты Шухарта.

Рассчитанные по естественным контрольным границам процесса (Natural Process Limits, NPL) индексы фактической воспроизводимости Cp (жизненное пространство процесса) и Cpk (центрированность процесса) относительно поля допуска Покупателя, составили: Cp=5,0; Cpk=4,1. Смотрите Рисунок 1. и Рисунок 2.

Индексы воспроизводимости стабильного процесса (Cp, Cpk) ключевой характеристики качества
            поставщика подшипников

Рисунок 1. Гистограмма распределения ключевой характеристики качества поставщика подшипников.

Расчёт индексов фактической воспроизводимости стабильного процесса (Cp, Cpk) ключевой
            характеристики качества поставщика подшипников.

Рисунок 2. Расчёт индексов фактической воспроизводимости стабильного процесса (Cp, Cpk) ключевой характеристики качества поставщика подшипников.

Это вполне удовлетворяло Поставщика. И действительно, для производства, это очень хорошие показатели, даже на мировом уровне.

Ранее Поставщика интересовало только то, что качество его изделий на 100% удовлетворяет требованиям спецификаций Покупателя и он вообще не производил дефектных изделий. Несмотря на это, я предложил ему продолжить улучшение процесса настройкой его среднего (центрирование – увеличение значения Cpk до значения близкого к Cp) по номиналу поля спецификации, обычно это несложно решаемая задача.

Я дал несколько рекомендаций и производство легко центрировало процесс по номиналу в течение 1 дня. Еще одной рекомендаций было не останавливаться на достигнутом и по возможности продолжить совершенствовать процесс, уменьшая его естественный разброс 6σ=UNPL(x)-LNPL(x).

Самое интересное, что такие характеристики процесса предоставляют Поставщику большие нереализованные возможности. Я рекомендовал обратиться ко всем покупателям его продукции с предложением ужесточить требования спецификации к поставщикам таких же изделий, что создаст серьезные препятствия для его конкурентов, а сам Поставщик сможет увеличить объемы поставок за счет замещения объемов, поставляемых конкурентами.

Платный контент

Вы можете продолжить чтение если приобрели подписку или получили доступ к статьям платного контента в составе наших продуктов.

Читать далее

Чтобы просмотреть полную версию статьи оформите подписку на весь платный контент (статьи) сайта:

  • Годовая подписка (12 месяцев) - 400,00 руб/мес. ( 4800,00 руб/год).
  • Подписка на пол года (6 месяцев) - 450,00 руб/мес. ( 5400,00 руб/год).
  • Ежемесячная подписка (1 месяц) - 500,00 руб/мес. ( 6000,00 руб/год).

Приобрести подписку