Проект интерим-менеджмента (2014 — 2019)
Производственная компания: STILLAG RUSSIA, Санкт-Петербург
Направление деятельности: Разработка и производство технологического оборудования с электромеханическим и электронным управлением для коммерческой кухни (HoReCa): Видео-1 , Видео-2.
В рамках проекта интерим-менеджмента Сергей Григорьев, занимал должность заместителя генерального директора.
Управление всеми подразделениями производственной компании:
- разработка (НИОКР, конструкторский и технологический отделы);
- закупки, транспортная и складская логистика;
- производство;
- всеобщее качество;
- маркетинг и продажи (ведение переговоров с ключевыми клиентами, работа с тендерами МО и крупными сетями розничных магазинов), выставочная деятельность.
Под руководством С. Григорьева и при абсолютной поддержке изменений собственником (генеральным директором) компании осуществляется трансформация системы менеджмента в компании с полным отказом от сдельной оплаты труда и использования индивидуальных KPI в системе компенсаций (системе мотивации персонала) для перехода на новую систему оценки эффективности с учётом естественных различий сотрудников компании и основополагающей роли самой системы, в которой они работают. Это было первичным условием для налаживания истинной среды сотрудничества между подразделениями компании и внутри подразделений.
Смотрите описание метода в открытом решении: Критический взгляд на использование KPI в системе мотивации персонала. Или как руководство лишает себя важнейшей для управления компанией информации и разрушает командную работу. Что вместо?
Отдел продаж больше не обвиняет производство во всех бедах, производство не тратит силы и время на борьбу с отделом продаж и, в свою очередь, не обвиняет конструкторский и закупочный отделы в проблемах, которые на самом деле, являются следствием плохого менеджмента. Все подразделения принимают необходимость эффективного сотрудничества и действуют с целью максимального вклада в оперативные и стратегические цели компании, как системы в целом.
Все численно измеримые показатели деятельности компании анализируются с помощью статистических методов, основным инструментом которых являются контрольные карты Шухарта, которые позволяют отделять сигналы от шума при выборе мероприятий по совершенствованию и объективно оценивать результативность таких мероприятий с помощью простых графических методов, прогнозировать будущее поведение процессов и демонстрировать их потенциальные возможности. Анализ численных показателей ведётся с понимаем того, что наиболее важные для управления компанией факторы численно неизмеримы, а многие могут даже не дифференцироваться наблюдателем.
Осуществлён полный отказ от системы штрафов рабочих за выпуск дефектной продукции, устранены любые штрафные санкции (в некоторых компаниях эти санкции называют депремированием) по отношению к сотрудникам всех подразделений компании.
Маркетинг и продажи
- Разрабатываются и внедряются новые методы продвижения продукции на высококонкурентный рынок совместно с дистрибьюторами и дилерами компании с учётом всего жизненного цикла изделий компании. В основе таких подходов лежит фундаментальный принцип «сотрудничество — выигрывают все».
- Разработана и реализуется новая модель предложения продукции через онлайн-конфигураторы (оптимизаторы стоимости). Обеспечено простое проведение любой из десятков тысяч конфигураций через все процессы компании от заявки покупателя до выпуска и отгрузки готовой продукции. Конфигураторы позволили увеличить количество предлагаемой номенклатуры в сотни раз (с учётом предпочтений по материалам, финансовых возможностей и технологии конечных покупателей), в то время как выбор необходимого изделия сократился от нескольких минут до 15–30 секунд. Более того, теперь дилеры компании получили в своё распоряжение инструмент, позволяющий реализовать на практике, уже ставший пустыми словами, принцип «индивидуального подхода к каждому клиенту», а клиенты дилеров получили возможность приобрести то, что на самом деле нужно.
- Совершенствуются процессы, выполняемые сотрудниками отдела продаж, а информационное пространство окружающее их наполняю интерактивными панелями, реализованными в связке 1С: Производство и Power BI, позволяющими интерпретировать данные с недоступными ранее скоростью и объёмом выводов. Эта интерактивность используется специалистами отдела продаж во время телефонных, онлайн и очных переговоров. Например, ранее для личных переговоров мне требовалось только для подготовки информации по историческим данным работы с клиентом не менее трёх часов, теперь интерактивные панели, которые можно взять с собой на встречу в ноутбуке, позволяют сделать это за секунды в разрезе любого фактора и любой глубины данных.
- Оптимальная автоматизация «рабочих мест» в 1С, позволила сократить время на выполнение рутинных операций в 5–10 раз, при одновременном повышении качества работы с клиентами компании и смежными подразделениями.
- В программном обеспечении "Power BI" разрабатываются интерактивные панели (дашборды) сравнительного анализа однородного оборудования разных производителей для использования сотрудниками коммерческого отдела компании и сотрудниками дилеров в торговых залах, которые дают визуальное представление о важных показателях продукции и, например, эквивалента общей потребительской ценности и потребительской ценности на 1 тыс. рублей стоимости продукта.
- Отдел продаж и маркетинга используют в работе с действующими и потенциальными клиентами (дилерами) разработанные в "Power BI" информационные панели, мгновенно демонстрирующие ёмкость рынка продукции нашей компании по всем регионам России. При подготовке панелей используются данные Росстата и экспертные оценки.
- Совместно с сотрудниками конструкторского и маркетингового отделов подготовлены и представлены в открытый доступ «облегчённые» 3D модели технологического оборудования, производимого в компании. Обеспечен процесс их простого использования в бесплатном программном обеспечении "Sweet Home 3D" для расстановки оборудования, предлагаемого нашей компанией поверх чертежа клиентского помещения, во время общения сотрудников дилеров с клиентами, за считаные минуты. Сотрудники коммерческого отдела компании производят онлайн-обучение персонала дилеров. По результатам обучения, последние получают именные сертификаты.
- В выделенном помещении построена видеостудия и оснащена необходимым оборудованием для полноценного съёмочного процесса, где осуществляется производство видеоматериалов с использованием продукции компании, при активном участии сотрудников компании: Видео-1 , Видео-2 , Видео-3 , Видео-4
- В управлении продажами применяется подход к конкурентной борьбе с использованием статистической оценки ключевых параметров качества собственной продукции и продукции конкурентов, позволяющий объективно выявлять конкурентные преимущества и недостатки собственной продукции.
Закупки и логистика
- Совершенствуются процессы и автоматизируются «рабочие места» специалистов по закупкам и логистике. Простой доступ к сведённой информации по заказам на производство, спецификациям изделий, складским остаткам сырья и материалов, материалам в пути, срокам поставки, значительно сокращает рутину по своевременной оценке потребностей в закупке сырья и материалов, складские запасы уменьшаются, а ошибки по планированию материальных и денежных ресурсов постоянно уменьшаются.
- Внедрена и успешно работает в полуавтоматическом режиме онлайн-система сбора и анализа предложений от основных поставщиков компании (цены, наличие, график поступления на склады поставщиков, др. характеристики номенклатуры). Причём ввод данных в систему удалённо производят сами поставщики.
- Постоянно совершенствуется система входного контроля материалов и комплектующих от поставщиков. Внедряются методы управления качеством с помощью контрольных карт Шухарта, которые используются в переговорах с готовыми к такому уровню взаимоотношений поставщиками. Мы требуем от поставщиков статистического подтверждения качества поставляемых сырья и материалов, а не голословных заявлений о качестве.
- По результатам анализа рекламаций по дефектам комплектующих от поставщиков, которые не могли быть выявлены до отгрузки продукции, ведётся работа с поставщиками этих комплектующих. Минимизируется количество поставщиков (производителей) однородного ассортимента с целью уменьшения источников вариабельности, а выбор поставщиков осуществляется из числа тех, кто готов статистически подтвердить наличие, своевременную отгрузку и качество своих комплектующих.
- Теперь низкая закупочная цена не имеет значения без системного анализа полной стоимости использования комплектующих и материалов в производстве и в течение всего жизненного цикла продукции компании.
Разработка продукции и постановка на производство
- Изменяется метод разработки новых изделий. Больше внимания уделяется первичному эскизному проектированию, что позволяет предостеречь конструкторов от неоптимальных решений до начала разработки, как следствие, снижение себестоимости разработок новой продукции.
- Защита разрабатываемой сотрудниками конструкторского отдела продукции осуществляется в рабочей группе с представителями всех заинтересованных сотрудников из отделов продаж, производства, закупок, технологического отдела и высшего руководства компании.
- Цифровые модели проектируемых изделий создаются с пониманием реальных возможностей производственных процессов, оценённых с помощью контрольных карт Шухарта, а не обходятся полями допусков и проектированием в номинале.
- Уделяется особое внимание средствам визуализации. Например, к паспортам на продукцию предприятия добавлены наглядные взрыв-схемы, а комплектующие оснащаются дополнительными метками, которые значительно упрощают идентификацию требующих замены элементов у конечных покупателей и дилеров.
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) приобретают системный характер, всё больше значения уделяется научному подходу с применением знаний в предметных областях, теории познания, статистическим методам, подходам, позволяющим находить инновационные решения.
- Инженеры-конструкторы участвуют в презентационных мероприятиях разрабатываемой ими продукции наравне с сотрудниками отдела продаж.
Производство
- Разработана и внедрена автоматизированная системы канбан «точно вовремя» (передачи деталей по запросу на последующие технологические операции), составной частью которой служит разработанная и внедрённая система адресного хранения деталей в специализированных стеллажах с ячейками в производственном цехе. Данная производственная система позволила использовать заранее оптимизированные стандартные управляющие программы раскроя стальных листовых материалов, значительно уменьшить остатки неиспользованной части материала, что, в свою очередь, привело к сокращению времени подготовки производства к запуску заказа в несколько раз.
- Внедрён электронный документооборот в части передачи рабочих чертежей на дополнительно установленные дисплеи к пультам управления операторов станками с ЧПУ. Это позволило полностью отказаться от чертежей на бумажных носителях, естественное ухудшение качества и своевременная актуализация которых, всегда вызывали большие сложности. Данное внедрение дополнительно привело к существенному снижению брака из-за путаницы с версиями чертежей изделий и освободило дополнительное пространство в производственном помещении.
- Постоянно дорабатываются автоматизированные рабочие места подготовки к производству и управления заказами на производство, что ведёт постоянному снижению расхода исходных материалов и сокращению времени запуска заказов в производство.
- Полный отказ от системы штрафов рабочих за "брак" на производстве, приносящей только вред, дал возможность своевременно получать достоверную информацию о его количестве и причинах, что позволяет производить необходимые системные улучшения, направленные на снижение доли брака на всех предшествующих этапах, выискивая источники проблем в процессах «вверх по течению».
- Работа по совершенствованию качества выпускаемых изделий ведётся на всех уровнях предприятия от высшего менеджмента до цехового уровня и во всех подразделениях компании. Построение доверительной атмосферы с рабочими позволяет полноценно внедрять усовершенствованные методы работ и процессов на предприятии.
- Проводится обучение руководителей производственного подразделения и поддерживается деловой контакт с цеховыми рабочими.
Выше представлена лишь малая часть осуществлённых улучшений. Всё это стало возможным, благодаря всесторонней поддержке происходящих изменений собственником предприятия.